Возврат
1. Обмен и возврат товара надлежащего качества
В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителя» (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1023-12) покупатель может заявить об обмене товара надлежащего качества на аналогичный (другого размера, расцветки, формы) в течение 14 дней (без учета дня покупки) или вернуть его, получив обратно полную стоимость. Обязательные условия для обмена/возврата:
-
продукт не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства,
-
в наличии все пломбы, ярлыки, фирменная упаковка и пр.,
-
имеется расчетный документ, чек.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право:
-
в течение 14 дней приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости,
-
обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужной модели в продажу, если это возможно осуществить в течение 2 месяцев,
-
в течение 7 дней получить назад деньги в размере стоимости на момент покупки.
При возникновении спорных ситуаций в оценке состояния товара магазин вправе назначить проведение экспертизы за свой счет. В случае, если сомнения продавца официально подтверждаются, клиент возмещает стоимость экспертных услуг и теряет право на возврат или обмен товара.
Товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату
Согласно перечню, утвержденному Кабинетом министров Украины, не подлежат возврату и обмену товары надлежащего качества из следующих категорий:
-
перьево-пуховые изделия (подушки, наполнители)
-
постельное белье
-
тюлевые и кружевные полотна
-
плитные материалы, металлопрокат и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный клиентом (панели, кухонные поверхности, металлические базы).
Оставляя за собой право отказа, Поликом может пойти навстречу клиенту и обговорить в индивидуальном порядке возврат и обмен некоторых категорий из данного перечня (кроме предметов личного пользования из двух первых пунктов).
2. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» в случае выявления на протяжении 14 дней (или в течение гарантийного срока) недостатков, потребитель имеет право требовать:
-
пропорционального уменьшения цены,
-
безвозмездного устранения недостатков,
-
возмещения расходов на устранение дефекта,
-
замены на такой же товар или на аналогичный из имеющихся у продавца в наличии,
-
возврата товара и компенсации уплаченной за него суммы.
Если замена невозможна, потребитель вправе по своему выбору определить любой вариант возмещения из вышеуказанного списка. При замене товара на аналогичный, в случае изменения цены, перерасчет стоимости не производится.
Сроки обмена/компенсации товара ненадлежащего качества
Требования о безвозмездном устранении недостатков, или замене некачественного товара должны быть удовлетворены в течение 14 дней с даты его предъявления или по договоренности сторон.
При наличии ассортимента замена некачественного товара производится немедленно, а при необходимости проверки качества – в течение 14 дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование о его замене должно быть удовлетворено в двухмесячный срок с момента подачи заявления.
3. Порядок возврата товара
3.1 Клиент высылает на электронный адрес office@policom.com.ua заявление установленного образца – для товаров надлежащего или ненадлежащего качества.
3.2 В кратчайшие сроки представитель компании связывается с покупателем для уточнения всех деталей и подтверждения согласия обеих сторон на обмен/возврат.
3.3 Производится доставка возвращаемого товара в магазин: при надлежащем качестве продукции – за счет покупателя, некачественного ассортимента – за счет компании Поликом
3.4 После поступления товара обратно в магазин и подтверждения его состояния, осуществляется возврат средств или замена на другую модель (по желанию клиента), на условиях, оговоренных в правилах, соответственно: для продукции надлежащего или ненадлежащего качества.